Экологическая экскурсия по горе Тугая

Авторы: Дарья Павловна Швецова, Анастасия Николаевна Малкова, Варвара Юрьевна Самташева

https://arcg.is/1qKDfe

В Республике Алтай завершились финалы Национальной технологической олимпиады

С 14 по 20 ноября в Республике Алтай впервые прошел заключительный этап Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior) для 5-7 классов. Командные инженерные соревнования организованы Кружковым движением НТИ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ».

НТО Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». Одна из ее первоочередных задач – помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации в родных регионах. Финальные соревнования в очном формате проходят более чем в 40 регионах страны, в остальных заключительный этап дистанционный. Всего заявки на олимпиаду подали более 21 тысячи школьников со всей России, в соревнованиях финального этапа приняли участие более 2 400 участников.

В рамках заключительного этапа прошли испытания по 2 сферам:

  • В рамках сферы «Технологии и компьютерные игры» участники финала занимались поиском ошибок и отладкой бета-версии компьютерной игры. Лучший результат показал Джатканбаев Адилет, обучающийся 7 класса МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова».
  • В рамках сферы «Технологии и креативное программирование» финалисты в симуляторе должны выполнить диагностику и ремонт робота-разведчика, который по легенде находится на другой планете. Победителем состязаний стала Данилова Мария, обучающаяся 5 класса МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска».

Победители, призеры и все участники финального этапа НТО Junior получат дипломы для портфолио достижений. Участие в соревнованиях даст школьникам необходимый опыт для успешного выступления в треке НТО для 8–11 классов, победители которой получают льготы и преимущества при поступлении в ведущие инженерные вузы страны.

Деятельность детского технопарка «Кванториум-04» является одним из показателей по реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В региональном технопарке предусмотрено функционирование 6 квантумов технической и естественнонаучной направленностей: «Промробоквантум», «IT-квантум», «Хайтек», «Энерджиквантум», «Геоквантум» и «Биоквантум».

Биологические науки являются самыми быстро развивающимися науками последних десятилетий. Их развитие непрерывно меняет облик современной медицины и человеческой жизни в целом. Подготовка специалистов со знаниями и навыками в новых и классических биологических технологиях, способных грамотно и рационально решать исследовательские задачи – это острая необходимость для благополучного научно-технического развития страны.

В Биоквантуме осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании (ламинарный бокс, флуоресцентный микроскоп, амплификатор, аналитические весы, центрифуга и т.п.).

В текущем учебном году обучающиеся биоквантума уже успели принять участие в следующих мероприятиях: региональный этап Всероссийского конкурса «Юннат», Всероссийская Конференция «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в городе Москва, Межрегиональный форум юных исследователей с международным участием в рамках площадки открытых коммуникаций «OpenBio», Межрегиональный интеллектуально-познавательная игра «Квантоквиз». Не отстают от обучающихся и наставники квантума, так Куранакова Светлана Андреевна является участником Всероссийского конкурса педагогических разработок молодых педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, в рамках пилотного проекта «ЭкоЛинейка», а Малкова Анастасия Николаевна призёром регионального этапа Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ».

Василенко Полина 12 лет: «Про детский технопарк «Кванториум-04» я узнала от педагогов, которые пришли к нам в школу и рассказали про него. Меня очень заинтересовало направление биоквантума, так как люблю проводить различные исследования. В биоквантуме меня научили проектной деятельности. За 1,5 года учебы мы исследовали различные виды упаковок и придумывали им альтернативу. Наш проект по экоупаковке занял I место на междунардном конкурсе «Школа реальных дел».

Наставник биоквантума, Куранакова Светлана Андреевна: «Оснащённость биоквантума позволяет проводить широкий спектр исследований. Это современная биологическая лаборатория, на базе которой есть всё, что необходимо для работы в области биологии, экологии и химии».

Республиканский новогодний конкурс «КвантоЁлка»

В целях раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, а также развития их технического и творческого мышления с 22 ноября по 24 декабря 2022 года проходит республиканский новогодний конкурс «КвантоЁлка».

Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях:

  • 10-14 лет
  • 15-17 лет

На Конкурс могут быть представлены работы по номинациям:

«Лучший новогодний костюм»;

«Технологии в помощь Деду Морозу»;

«Новый год будущего»;

«Список хороших дел»;

«Новогодние электронные открытки».

Для участия в Конкурсе необходимо предоставить работы на электронный адрес: parshina@dopcenter-altai.ru с пометкой «КвантоЁлка» и пройти обязательную регистрацию в ИС «Навигатор04» или по ссылке: Республиканский новогодний конкурс «КвантоЁлка»

Работы принимаются до 24.12.2022 года.

Подробности в положении

С 20 августа по 17 ноября 2022 года был проведён региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче-2022»

Цель Конкурса: увеличение числа молодых людей, вовлеченных в организованные занятия художественным и инженерным творчеством в области энергосбережения и энергоэффективности, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам.

Подача работ участниками Конкурса производилась путём регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса. При формировании заявок на участие обязательно указывались личные данные. Таким образов на Конкурс было принято 149 творческих работ. Конкурс проводился по трём номинациям:

  1. Конкурс рисунков и плакатов по теме «Энергия – основа всего» (для обучающихся дошкольных учреждений, 1-4 классов);
  2. Конкурс сочинений на тему «Сила атома» (для обучающихся 5-11 классов);
  3. Конкурс творческих и исследовательских проектов по тематическому направлению «Чистая энергетика» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса учреждений СПО).

Поздравляем победителей и призёров с заслуженной победой в конкурсе, желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху вам всегда светит счастливая звезда!

Итоги

Семинар для обучающихся Детского технопарка «Кванториум-04» «Бизнес-проба».

17 ноября В Детском технопарке «Кванториум-04» состоялся семинар «Бизнес проба», спикером которого выступил Ляшевский Виктор Васильевич, федеральный эксперт по франчайзингу, масштабированию бизнеса и стратегиям развития.

В ходе 6 часовой работы ребята с головой погрузились в мир бизнеса и проектирования.

Цель семинара – формирование базовых предпринимательских компетенций у школьников, то есть развитие быстрого понимания предпринимательского цикла, начиная с разработки идеи, тестирования, реализации идеи, реализации продаж, организации бизнес-процесса и в итоге капитализации прибыли.

Задачи:

  1. Дать ребятам первый успешный опыт предпринимательской деятельности в самой минимальной версии, для мотивации в работе в дальнейшем;
  2. Развитие базовых компетенций направленных на разработку идей, тестирование гипотезы и проверку идей, на организацию продаж, организацию бизнес-процесса и ведение переговоров.

Семинар состоял из 3-х частей:

Вводная часть носила характер игры с ненулевой суммой (другими словами, выигрыш первого игрока эквивалентен проигрышу второго игрока, поэтому чистый выигрыш в игре равен нулю), тематикой которой стало ведение переговоров и кооперация вместо конкуренции. Ребятам была дана ненулевая сумма. На примере этой игры спикер объяснил, как легко может возникнуть конфликт и как доверие и навыки коммуникации могут легко избавить от необходимости усиливать такую ситуацию, а главное, как сам конфликт приводит к тому, что проигрывают обе стороны участвующие в разбирательстве и наоборот, как сотрудничество и доверие приводит к тому, что обе стороны выигрывают в ситуации.

Второй этап — предпринимательская проба.

Ребята получили опыт вхождения в реальную предпринимательскую деятельность. На основе этого сделали вывод по финансовым показателям любого предпринимательского проекта. Кто-то делал рисунки на заказ, кто-то помогал с чисткой снега, и готовили пельмени.

Последним этапом ребята осваивали технологии мозгового штурма, затем технологию Customer Development – способ получения обратной связи от пользователей. Этап посвящен пониманию целевой аудитории, формированию эмпатических портретов (Нужна ли эта идея? Если нужна, как она должна выглядеть? Сколько должна стоить и какими потребительскими характеристиками должна отличаться.)

Смоленцева Виктория, обучающаяся энерджи квантума поделилась своими эмоциями: «Мне понравился семинар, я научилась как можно организовать свой бизнес и начать зарабатывать, погрузилась в командную работу и нашла общий язык с ребятами из других квантумов».

Открыт приём конкурсных работ на региональный этап Всероссийского Юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

Конкурс проводится с 20 ноября 2022 года по 11 февраля 2023 в заочной форме.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций Республики Алтай в возрасте от 14 до 18 лет на период проведения финала конкурса и обучающиеся (студенты) профессиональных образовательных организаций в возрасте от 16 лет до 21 года на период проведения финала, а также руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся общеобразовательных организаций:

«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и другое, восстановлению леса после рубок, эффективности лесовосстановительных мероприятий, созданию лесных культур);

«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);

«Проектная природоохранная деятельность» (рассматриваются социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов).

Для обучающихся профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля:

«Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля» (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);

Для педагогов дополнительного образования, специалистов лесного хозяйства и природоохранных организаций – руководителей школьных лесничеств:

«Школьные лесничества программно-методическое сопровождение деятельности» (представление руководителем школьного лесничества программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество»).

Контактное лицо: Конокпоева Любовь Александровна, тел: 8 (38822) 2-04-70, эл. почта: konokpoeva@dopcenter-altai.ru

Подробнее в положении