С 17 по 21 апреля 2023 года в г. Москва состоялось торжественное закрытие XXX Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского

С 17 по 21 апреля 2023 года в г. Москва состоялось торжественное закрытие XXX Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского, в котором приняла участие обучающаяся творческого объединения биоквантум АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования» Нонова Асель, которая стала призёром и Дипломантом I степени!

XXX Конкурс им. В.И. Вернадского 2022-2023 года, посвящен 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского, организован Министерством просвещения Российской Федерации и Российской академией наук. На конкурс было подано 1597 работ, до первого тура допущено 1422 работы, до 2 тура 774 работы. Торжественное открытие 2 тура состоялось в Университетской гимназии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В. И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Асель представляла свою научную работу «Модель замкнутой экосистемы в условиях Биоквантума Кванториум-04». Начало исследованию было положено ещё в 2020 году. Когда Асель заложила эксперимент развития закрытой и открытой экосистем. В 2022 году она вскрыла закрытую экосистему и провела исследования в поисках ответов на вопрос «как развивалась эти полтора года экосистема?» За время эксперимента в закрытой экосистеме фитомасса нарасла в пять раз. По результатам микроскопии в субстрате обнаружены азотфиксирующие бактерии рода Azotobacter. А также из семян проросли совершенно другие высшие растения.

«В первый день у нас был тимбилдинг, на котором участники со всех регионов страны знакомились и общались. Мне было очень приятно познакомится с другими участниками, так как это был  интересный опыт. Участники  рассказывали о своих работах, о пробах и ошибках. Во второй день проходила стендовая сессия в которой участники вывешивали плакаты, общались с жюри, которые давали обратную связь и советы как улучшить свой проект и сделать его более перспективными. В следующие дни был показ творческих работ, игры и лекции о самом Вернадском, его жизни и исследованиях.

Я бы хотела еще раз обязательно поучаствовать в этом конкурсе и получить новый опыт, потому что этот конкурс дает множество новых перспектив в работе над проектами» — поделилась сама Асель.